Темы социальных историй

Выбор темы социальной истории должен опираться на текущий уровень функционирования ребенка. В первую очередь в социальной истории должна быть адресована самая актуальная социальная проблема. Помимо этого, тема социальной истории должна быть очень конкретна. Например, не стоит писать историю  «Как общаться с друзьями». Эта тема очень обширна. Она может включать следующие под–темы: «как пригласить друга поиграть», «как присоединиться к разговору», «как поприветствовать друга, когда видишь его в первый раз». Стоит проанализировать, что конкретно ребенок делает неправильно в общении с друзьями, и затем написать социальную историю именно на эту тему. Соответственно, такая обобщенная тема, как общение с друзьями, превратится в набор из нескольких очень конкретных социальных историй.

Помимо этого, не следует забывать, что любой, даже самый простейший (в нашем понимании) навык, например, как присоединиться к разговору, является комплексным поведением, состоящим из многочисленных поведенческих реакций. Что нам следует сделать, чтобы присоединиться к разговору? Нам надо подойти к группе говорящих людей, понять, о чем они говорят, дождаться паузы в их разговоре, и только затем что-то сказать. И это только один из вариантов. Мы включаемся в беседу, не задумываясь над тем, как это сделать. А для ребенка с аутизмом этот навык является очень сложным поведением.

Научитесь писать социальные истории и применять их в ежедневной практике, прослушав обучающую презентацию АВАRussia «Социальная история».

Примеры социальных историй.

1000 осталось символов