Что такое поощрение?

Многие дети с аутизмом, сталкиваются с проблемой освоения навыков в связи с наличием определенных особенностей развития. Чтобы помочь ребенку осваивать навыки как можно более эффективно, мы должны, в самую первую очередь, мотивировать ребенка заниматься.

Что любит ваш ребенок? Что он делает, когда у него есть свободное время? То, что любит ребенок, следует использовать во время занятия в качестве поощрений. Позанимался 5 минут и получил 3 минуты мультфильма или игры с мыльными пузырями. Затем опять позанимался и опять получил поощрение.

Когда ребенок знает, что за занятием следует перерыв, его усидчивость повышается. Особенно тогда, когда он знает, как долго будет длиться занятие, и что он получит после занятия.

Во время занятия ребенка можно поощрять с помощью физического (подбрасывание в воздух, щекотка) и социального (песенка, чтение книжки с мамой) контакта, лакомств, игрушек, жетонов, сенсорных стимулов (вода, мыльные пузыри, музыкальные игрушки и т. д.).

Поощрение – это то, что делает наше поведение более стабильным, более мотивированным, более желанным. Это то, ради чего мы выполняем многие, многие вещи. Использование поощрений в работе с особым ребенком – это залог успеха и способ повышения трудоспособности ребенка.

Поощрение – это способ оптимизации ресурсов ребенка. Основная задача педагога – это найти то, что ребенок любит, и зарезервировать это как поощрение. Во время обучения ребенка стоит интенсивно подбадривать похвалой и совмещать похвалу с предоставлением тех вещей, которые любит ребенок. Тогда для ребенка занятие станет более привлекательным.

1000 осталось символов