Что такое визуальные карточки (PECS)

Многие дети с аутизмом имеют задержку в развитии речи. Если ребенку трудно произносить слова или он вообще не говорит, то его следует учить общаться с другими людьми с помощью альтернативных средств коммуникации. Ребенок может быть отменным коммуникатором, даже если он не умеет говорить.

Визуальные карточки PECS – это альтернативный способ коммуникации ребенка с другими людьми. Основная цель визуальных карточек – это дать ребенку возможность попросить или сказать о том, что он хочет, что ему нужно, или как он себя чувствует, когда он не может это сделать с помощью слов (речи).

Данная система коммуникации была разработана Лори Фрост (Lori Frost) и Энди Бонди (Andy Bondy) в 1985 году. Основные способы обучения общению с помощью карточек PECS базируются на принципах Прикладного анализа поведения.

Система PECS описана в книге Лори Фрост и Энди Бонди "Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)".

PECS clothes 1Как систематизировать карточки

Как правило, если ребенок общается с помощью карточек, все карточки должны быть под рукой. Если ребенок имеет обширный словарь просьб, то их следует рассортировать по категориям. Карточки, относящиеся к одной категории, например, состояния и чувства, можно прикрепить на одну страничку. Карточки, посвященные еде, будут на другой странице. Карточки «то, что я делаю дома» будут на третьей странице и т. д. Такие странички следует вставить в папку, чтобы все было вместе. Тогда ребенку будет легко найти ту карточку, которая сообщает о его желаниях.

PECS clothes 2Обычно, самые первые карточки, которые ребенок должен учиться использовать, это просьбы о самых необходимых для него вещах, например, еде, игрушках, туалете. Если набор просьб ребенка на данный момент ограничен только 5-10 просьбами, то все эти карточки могут быть прикреплены на один листок.

1000 осталось символов