Визуальные стратегии коррекции нежелательного поведения

В каждом месте и каждой ситуации есть свои правила: на стадионе кричать можно, а в классе нельзя. На улице можно бегать и прыгать, а в библиотеке нужно вести себя тихо и спокойно. Не все дети со сложностями в развитии понимают, как следовать этим правилам.

correction stratС другой стороны, существуют более серьезные поведения, такие как истерики, агрессия, плевки в лицо, смахивание предметов со стола, которые ребенок может демонстрировать по разнообразным причинам. В момент истерики, как вы знаете, разговаривать и что-то объяснять не представляется возможным. Тогда ребенку может быть показана визуальная карточка с изображением приемлемого поведения. Ее он наверняка увидит.

Любое правило поведения, которому ребенок затрудняется следовать, должно быть целенаправленно отработано. Такие методы как социальная история, ролевая игра и моделирование являются универсальными стратегиями обучения социальным навыкам. Тем не менее, в общественных местах, например в библиотеке или на уроке, у педагога может не быть возможности смоделировать для ребенка правильное поведение. В таких ситуациях, можно использовать визуальные стимулы, которые символизируют определенное поведение.

Помимо этого, если от ребенка в какой-либо ситуации ожидается конкретное поведение (например, разговаривать шепотом, держать маму за руку), то такие поведения можно заранее обсудить с ребенком, перед тем, как куда-то идти. Во время объяснения можно использовать визуальные карточки, изображающие ожидаемое поведение.

Во всех ситуациях существуют положительные поведения, те, которые ожидаются от ребенка и от любого из нас. В тех же самых ситуациях, существуют нежелательные поведения, которые ребенок ненароком может продемонстрировать. Многие из ожидаемых и проблемных поведений могут быть отображены визуально с помощью картинки.

Вы можете использовать такие картинки не только во время подготовки ребенка к определенному событию, но и во время самого события, как напоминание об ожидаемом поведении. Например, ребенок во время урока начал разговаривать с соседом. Или ребенок, в то время, как надо стоять в линии, стал блуждать по коридору. Тогда учитель, чтобы особо не привлекать внимание остальных детей, может подойти к ребенку и показать карточку с изображением правильного поведения.

Во многих ситуациях, когда ребенок начинает неправильно себя вести, мы говорим «не делай так», «прекрати», «зачем ты это делаешь». В таких упреках отсутствует определение того, как вести себя правильно. Никогда не забывайте, что за упоминанием о нежелательном поведение всегда должно следовать описание и даже демонстрация ожидаемого и приемлемого поведения.

1000 осталось символов