Подпишитесь на страницу ABARussia на Facebook и следите за информацией о новых семинарах и вебинарах!

poster icon

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается полная запись вебинара «Компоненты программы интенсивного обучения вербальным навыкам».

Вебинар был разработан Ольгой Мелешкевич, ВСВА, на основе многолетней практической работы в АВА центрах США.

Одна из основных задач поведенческого аналитика - это обучение ребенка с аутизмом вербальным навыкам. Специалисты, которые не знакомы с поведенческой классификацией вербального поведения, интерпретируют неспособность ребенка приобрести адекватный вербальный репертуар его когнитивным развитием. Тем не менее, с точки зрения поведенческого подхода, данная проблема, в первую очередь, является результатом отсутствия адекватной обучающей программы.

У многих детей с аутизмом не развивается вербальное поведение, которое включает реакции, одинаковые по форме, но принадлежащие к разным функциональным классам. Например, ребенок увидев мяч, может сказать «мяч» (назвать), но не может попросить мяч, когда хочет с ним играть. Это происходит из-за того, что принадлежность слова к определенному классу вербального поведения, например, запросу, формируется независимо от другого класса вербального поведения, например, наименования.

Как обучить аутичного ребенка вербальным навыкам наиболее эффективным путем? Данная презентация рассматривает 2 метода: метод смешанных блоков и метод обучения разговорным навыкам (обучение вербальным навыкам по всем функциональным классам).

Программа вебинара:

1. Функциональный анализ вербального поведения (что такое вербальное поведение с точки зрения АВА)

2. Выбор ключевых навыков для обучения (каким вербальным навыкам учить в первую очередь и когда вводить в обучение новые навыки)

3. Постановка объективных целей, направленных на развитие вербального поведения (как должны быть сформулированы учебные цели в программе ребенка, чтобы иметь возможность отслеживать его прогресс и вовремя модифицировать программу)

4. Стратегии, предрасполагающие ребенка к успешному усвоению материала

- Графики поощрения в течение сессии (нужны ли жетоны?)

- Методы предоставления подсказки (как сделать усвоение навыка безошибочным)

- Контроль мотивационных операций (как сделать так, чтобы ребенку нравилось заниматься)

- Распределение уже выученных и новых инструкций в течение сессии и т.д.

5. Сбор данных и отчет о прогрессе: метод холодных проб и кумулятивный график (как понять, насколько быстро мой ребенок осваивает навыки)

6. Одновременное обучение нескольким классам вербального поведения (формирование разговорных навыков)

7. Планирование урока:

- Выбор стимулов (какие карточки следует класть перед ребенком; какие вопросы задавать, что делать с теми стимулами, которые ребенок уже освоил и т.д.)

- Стратегии обобщения навыка

- Стратегии поддержания навыка

- Усложнение программы (существует ли системный подход к планированию последующих уроков?)

Купившие вебинар также получат следующие документы:

1. Структурированный конспект презентации с примерами и таблицами;

2. Пакет методических приложений, состоящий из 15 документов. Среди них:

- Протокол обучения смешанным блокам;

- Инструкция по обучению с помощью метода смешанных блоков с примерами обучения 1-3 целевым стимулам вперемешку с поддерживающими стимулами;

- Чек-лист холодных проб на проверку усвоения навыка;

- Таблица для построения графика кумулятивного количества освоенных целевых стимулов;

- Инструкция с примерами по обучению разговорным навыкам (одновременное обучение стимула по всем функциональным классам вербального поведения);

- Два полных примера программ обучения;

- Чек-лист «Смешанные вопросы»;

- Чек-лист «Введено-освоено»;

- Чек-лист «Отчет о проделанной работе тераписта»;

- Пример заполненного отчета о проделанной работе (контроль навыков);

- Пример протокола DTT.

Вы получите доступ к 2-м частям вебинара – около 4-х часов записи – сроком на один год, которые сможете просматривать в удобное для вас время на компьютере или планшете. Запись предоставляется через сайт www.vimeo.com и находится по следующему линку: https://vimeo.com/ondemand/itt

Для получения доступа к записи вам необходимо нажать на кнопку “Rent all for $60”, создать аккаунт на сайте Vimeo, если у вас его еще нет, введя свое имя, е-мейл и пароль, а также произвести оплату по кредитной карте или используя систему PayPal. По нашему опыту система PayPal работает наиболее надежно.

После того, как вы оформили доступ к презентации, пришлите пожалуйста е-мейл на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , и мы вышлем вам пакет методических приложений. Напоминаем, что документы и материалы вебинара предоставляются исключительно для личного пользования, и просим не распространять эти материалы.

FBAicon

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается полная запись вебинара "Методика функционального анализа поведения. Создание эффективного поведенческого плана”.

Вебинар был разработан Ольгой Мелешкевич, ВСВА и Мариной Азимовой, ВСВА на основе многолетней практической работы в АВА центрах США.

Как вы знаете, основной задачей поведенческого аналитика является коррекция поведения. Разработанный на индивидуальной основе Поведенческий План является документом, предоставляющим всем специалистам, работающим с ребенком, многоуровневую систему коррекционного вмешательства. Создание эффективного Поведенческого Плана невозможно без анализа функции проблемного поведения.

Данный вебинар научит слушателей анализировать влияние факторов окружающей среды и мотивации ребенка или взрослого на демонстрируемое поведение. Специалисты научатся разрабатывать стратегии коррекции нежелательного поведения и методы формирования альтернативного поведения.

В комплект программы входит пакет методических приложений, состоящий из 22 документов, использующихся в повседневной практике Американских сертифицированных поведенческих специалистов. Среди них:

  • 2 примера полных поведенческих планов
  • Пример полной функциональной оценки поведения
  • Структура поведенческого плана, рекомендованная Департаментом по Задержкам Развития (штат Массачусетс)
  • Система записи проблемного поведения АВС
  • Кодированная карточка ABC
  • Сетка распределения поведения
  • Таблица способов коммуникации
  • Опросник «Функциональное Сканирование», FAST (на русском языке, переведенный с разрешения Brian Iwata)
  • Таблицы для построения графиков длительности, процента интервалов и частоты возникновения поведения
  • FAIF, MAS, PBQ, Student Directed Functional Assessment (на английском языке) 

Вы получите доступ ко всем 3-м частям вебинара – около 7-ми часов записи – сроком на один год, которые сможете просматривать в удобное для вас время на компьютере или планшете. Запись предоставляется через сайт www.vimeo.com и находится по следующему линку: https://vimeo.com/ondemand/fba2014

Для получения доступа к записи вам необходимо нажать на кнопку “Rent all for $150”, создать аккаунт на сайте Vimeo, если у вас его еще нет, введя свое имя, е-мейл и пароль, а также произвести оплату по кредитной карте или используя систему PayPal. По нашему опыту система PayPal работает наиболее надежно.

После того, как вы оформили доступ к презентации, пришлите пожалуйста е-мейл на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , и мы вышлем вам пакет методических приложений. Напоминаем, что документы и материалы вебинара предоставляются исключительно для личного пользования, и просим не распространять эти материалы.

1000 осталось символов