Почему АВА

Прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis, ABA) - это наука о поведении, которая использует научные принципы с целью модификации поведения.

АВА предполагает, что многие виды поведений служат определенной функции или, другими словами, имеют определенную мотивацию или причину. Чтобы ответить на вопрос о том, как модифицировать проблемное поведение, Поведенческий специалист сначала должен ответить на вопрос ПОЧЕМУ данное поведение происходит регулярно. Затем, зная мотивацию или функцию действий ребенка, Поведенческий специалист может ослабить неприемлемое поведение и сформировать альтернативное поведение, которое по функции заместит проблемное поведение.

АВА считает, что формирование поведения обусловливается событиями, которые происходят в окружающей среде. Определенные события происходят до того, как возникает поведение (предшествующие факторы) и запускают поведение. Другие события происходят после того, как поведение было продемонстрировано (последствия поведения), и влияют на вероятность возникновения поведения в будущем. Когда мы знаем, какие предшествующие факторы запускают наши действия, и какие последствия поддерживают поведение, мы можем начать их модифицировать и, соответственно, изменять поведение.

Прикладной анализ поведения является одним из самых эффективных подходов в коррекции аутизма. Это научно доказано. Почему?

Во-первых, мотивация ребенка с аутизмом, как правило, отличается от мотивации нейротипичного ребенка. АВА помогает определить, что мотивирует аутичного ребенка на учебу и обучать навыкам без стресса и фрустрации.

Во-вторых, АВА объективно отслеживает прогресс ребенка, постоянно измеряя поведение. Объективные данные позволяют понять, насколько значителен прогресс ребенка и своевременно модифицировать программу. 

В-третьих, АВА применяет такие методы обучения, как обучение блоками, пошаговый анализ задания, безошибочное обучение, случайное обучение и так далее. В чем преимущество данных методов по сравнению с другими методами? Данные методы направлены на преодоление таких распространенных дефицитов развития аутичного ребенка, как усвоение абстрактной информации, недостаток мотивации социальными последствиями, недостаток проявления инициативы. Данные методы помогут ребенку обобщить материал, выученный за столом, в новых условиях, помогут ребенку спланировать его день и развить самостоятельность. 

applied-behavior-analysisМетоды АВА универсальны. Законы формирования поведения могут быть применены не только в коррекции поведения (например, ослабление агрессии или аутоагрессии), но и в коррекции задержки речевого развития и обучения навыкам (социальные и игровые навыки, навыки самообслуживания, школьные навыки). 

Применяя методы АВА, вы не должны коренным образом изменять программы коррекции, которые вы используете в работе с ребенком на настоящий момент. Если ваш ребенок участвует в программах, использующих знание нейропсихологии или ходит на занятия по музыкальной или арт-терапии, вы просто можете дополнить обучение методами АВА. И тогда прогресс ребенка будет намного очевидней.

1000 осталось символов